Стратификация современного российского общества

Коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Если в советском обществе преобладала этакратическая система, построенная на властных иерархиях и формальных рангах, то в современном российском обществе формирование стратификационной системы происходит на экономической основе, когда главными критериями становятся уровень доходов, владение собственностью и возможность осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность. Сложился многочисленный предпринимательский слой, высшие представители которого составляют значительную часть хозяйственно-экономической элиты, а в ряде случае даже входят в политическую элиту страны. Независимо от качественных оценок этого слоя, ясно одно: Заметно изменилась социально-профессиональная стратификационная структура в связи с появлением в ходе реформ новых престижных, высокооплачиваемых профессий и видов деятельности предпринимательской, коммерческой, финансово-банковской, управленческой, юридической и др. Наметилось полярное расслоение общества, вызванное резкой дифференциацией доходов населения.

Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус

Исследование проблем социальной стратификации общества сегодня является приоритетным в российской социологии. Модернизация общества, как переход от одной формы его существования к другой посредством проведения реформ и инноваций, сопровождается появлением новых социальных слоев и групп в системе стратификации, в том числе менеджеров.

В связи с этим повышенный интерес представляет изучение тенденций формирования социального слоя менеджеров, его статусных характеристик и позиционирования в структуре модернизирующегося российского общества. Широкомасштабные реформы, происходящие в России и ее регионах, обусловили, прежде всего, становление рыночных институтов, в том числе и менеджмента, как принципиально иного подхода к управлению, соответствующего рыночным условиям.

Менеджмент, как профессиональный вид деятельности по управлению людьми в отраслях экономики, где предполагается получение прибыли как конечного результата, подразумевает наличие субъектов управления — менеджеров. Менеджеры в нашем понимании — руководители рыночного типа, работа которых направлена на объект — хозяйственную деятельность организации.

сметут весь узурпировавший власть класс бизнес-чиновников. укладу охватывает все более широкие слои российского общества.

Лидеры уголовного мира и экономической преступности 6. Члены преступных группировок Рассматриваемая группа представляет тот клан правящей элиты, которому удалось одержать победу в борьбе за власть и собственность с другими кланами. Тесные социальные, экономические и личные связи представителей этого клана придают ему социальную целостность и определенное культурно-политическое единство.

Однако интегративные тенденции тормозятся острыми внутриклановыми противоречиями, связанными с противоположностью экономических интересов отраслевых, региональных и финансово-промышленных комплексов. К тому же общие интересы клана часто приносятся в жертву личной алчности, толкающей его представителей на откровенно противоправные действия, вплоть до продажи военным противникам оружия и даже пленных. Главный ресурс данной группы - власть, обладание которой в условиях России открывает надежный путь к приумножению доходов и собственности.

Представители этой группы заинтересованы, в сохранении собственного места во властных структурах, удержании властных позиций клана, а также в укреплении силы и властных функций государства, пусть и ценой ущемления демократии.

Рыночная экономика Особенности российского предпринимательства в постсоветский период остояние предпринимательства в России. Начиная с конца х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:

Заславская Т. И..Бизнес-слой.российского.общества.сущность,. структура,. статус.//.Социологические.исследованияС— Заславская

Пятый слой образует десоциализированное"социальное дно". В рамках нашей стратификации верхним назван относительно узкий субэлитный слой, обладающий наиболее высоким экономическим, статусным и властным потенциалами. Формирующие этот слой группы нередко имеют разные интересы и преследуют разные цели. Но всех их объединяют факт близости к власти и возможность оказывать прямое влияние на трансформационный процесс, особенно на те его стороны, которые инициируются реформами"сверху".

Если говорить о социологических измерениях этого слоя, они отражают лишь часть крупных и средних предпринимателей, директоров предприятий, ответственных чиновников и наиболее богатых людей, которую выявили массовые опросы. Однако верхняя часть субэлиты при обследовании в этот слой, скорее всего, не попадала.

Академическая трибуна

Социальный портрет современного предпринимателя стр. Организационно - экономическая основа предпринимательства 2. Бизнес - слой российского общества: Социальный портрет предпринимателя Литература Введение Данный реферат является работой по социологии и написан с целью постановки ряда проблем, касающихся предпринимательского класса.

Заславская Т.И. о бизнес-слое российского общества. Семенова Евгения В бизнес-слой российского общества Заславская включает шесть групп.

Формирование бизнес-слоя российского общества 5 1. Понятие бизнеса и предпринимательства 5 1. Формирование бизнес-среды современного российского общества 8 Глава 2. Тенденции развития бизнеса в России 14 2. Социальная ответственность российского бизнес-слоя 14 2. Портрет современного российского предпринимателя 17 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Введение Актуальность исследования.

Процессы реформирования социальной, экономической и политической сфер жизни российского общества, начавшиеся в конце века, создали предпосылки для становления и развития отечественной бизнес-деятельности. Выполняя ряд социально значимых функций, бизнес в современных условиях становится важной культурной и социально-политической силой общества, оказывая значительное влияние на ход общественного развития. Бизнес-слой играет опорную роль в процессе модернизации, являясь источником трансляции новых ценностей, формируя социальные устремления и образ жизни, соответствующие реалиям современности.

Формирование российского бизнес-сообщества осуществляется в виде динамичного процесса, развитие которого еще не перешло в стадию стабилизации и осложняется трудностями, связанными с легитимизацией бизнеса в глазах общественности. Российское предпринимательство служит предметом интенсивных исследований - оно изучается социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами.

Россия в настоящее время обладает достаточным количеством капиталов для развития крупного, среднего и мелкого бизнеса. Достаточно и людей, стремящихся и способных к такой деятельности.

Реферат: Бизнес – слой российского общества

Заказать новую работу Оглавление . Человек в роли предпринимателя. Предприниматели как совокупность социальных групп.

Структурный анализ российского общества обнаруживает, что малый бизнес представляет собой массовый слой мелких собственников, которые в .

Данные скачивания пока не доступны. Теория предпринимательства в России: Способы адаптации населения к новой социально-экономической ситуации в России. Социальный портрет мелкого и среднего предпринимательства в России. Гендерные сопоставления характеристик предпринимательского потенциала в России: Предпринимательская активность россиян в условиях кризиса. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом сопоставлении. Малый бизнес и проблемы занятости. Россия и мировой опыт. Коррупция и формирование российских рынков: Неформальная экономика и внеконтрактные отношения в российском бизнесе.

Социальный портрет современного предпринимателя (стр. 1 из 6)

Противостояние фигур заменяется борьбой классов. Выливающиеся на площади массы, лишенные лидеров; голосование не за фигуры и партии, а за нечто, способное реализовать интересы; создание неполитических лиг избирателей и массовый поход в наблюдатели на выборах — все это ясные признаки укрупнения российской политики.

Явление это не только столичное — оно захватывает всю страну.

Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус. Развитие российского частного предпринимательства в.

Задать вопрос юристу онлайн Тема В структуре российского бизнеса можно выделить три группы собственников: Формирование и развитие рыночных отношений предполагает не только развитие различных форм собственности, но и способствует группированию по различным признакам внутри представителей каждой формы собственности. Сохранение, развитие и защита частной собственности является единым корпоративным интересом, объединяющим все эти группы.

Но на этом весь корпоративный интерес себя исчерпывает, хотя именно он является цементирующей силой всего слоя собственников, определяя общую линию поведения в вопросах собственности и отношений, возникающих по поводу собственности и вокруг собственности. Однако каждая из этих трех групп имеет свои внутренние корпоративные интересы, имеет свою позицию и видение экономической политики государства, решения социальных проблем в обществе и способов влияния на принятие жизненно важных социально-политических решений для страны.

Например, крупный бизнес заинтересован в либерализации антимонопольной политики, средний и малый — напротив, в ограничении влияния монополий, что повлечет за собой развитие конкурентной рыночной среды, формирование относительно равных условий для всех игроков. В качестве основных критериев определения занимаемой ниши в структуре бизнеса выступают количественные параметры — количество занятых работников, объем делового оборота, размеры прибыли, величина уставного капитала и др.

Однако в зависимости от сферы экономической деятельности и специфики экономики эти критерии меняют сравнительную значимость. Например, то, что в российской экономике выглядит как средний или даже крупный бизнес, в странах с развитой экономикой может считаться малым предпринимательством. В разных странах подходы к определению малого и среднего бизнеса отличаются: Наличие огромного разрыва в действующей системе трансформации собственности и системы управления делает в целом структуру бизнеса в России неопределенной, то есть неадекватной для развития предпринимательства как такового:

Высокообеспеченные слои российского общества:численность и механизм формирования доходов

Менеджеры 5,53,62,03,83,0 Бизнес-слой 10, , , , ,5 Сравнение состава бизнес-слоя в постсоциалистических странах см. Первую составляют страны с развитой рыночной экономикой и зрелым предпринимательским слоем - Венгрия и Чехия, вторую - страны, лишь начинающие переход к рынку - Болгария, Словакия и Россия. Итак, международное сравнение свидетельствует о сильном отставании России.

В структуре российского бизнеса можно выделить три группы Заславская Т .И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус.

Срок публикации - от 1 месяца. На волне подъема появилось огромное количество мелких и крупных веб-студий, сетевых агентств, рекламных агентств в Сети и т. Некоторые мелкие, как правило, ООО или вообще без формы собственности , делали краткосрочные деньги на мелких проектах, продавая заказчикам воздух или почти воздух. Другие, стремясь обеспечить стабильное будущее, развивали бизнес постепенно. Выжившие мелкие компании, нашедшие свою нишу на рынке, может быть, даже процветают.

Это реализация небольших проектов типа визитных карточек в Сети, локальные Интернет-магазины, другие заказы. Вложения же в будущее не оказались напрасными - крупные -компании создали рынок проектов по -интетрации: Ну и, наконец, даже сотрудники компаний, объявляющих себя -интеграторами, признаются:

4. Характерные черты современного российского предпринимательства

Бизнес — слой российского общества Тема: Бизнес — слой российского общества Тип: Коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Если в советском обществе преобладала этакратическая система, построенная на властных иерархиях и формальных рангах, то в современном российском обществе формирование стратификационной системы происходит на экономической основе, когда главными критериями становятся уровень доходов, владение собственностью и возможность осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.

российского общества как система групп. и слоев (по Т. И. Заславской)* С. 5—23; Заславская Т. И. Бизнес-слой российского общества: сущность.

Это массовая интеллигенция, полуинтеллигенция, рабочие индустриального типа, крестьяне, работники торговли и сервиса. Материальное положение этих людей нелегкое: Это указывает на нарастающую усталость, тяжелое психологическое состояние людей. На семь женщин здесь приходится три муж- чины. Доля пожилых людей — в 3 раза выше средней.

Приведенные данные показывают, что современное российское общество резко стратифицировано, причем быстрый рост социального расслоения"накладывается" на крайне неблагоприятные показатели среднего уровня жизни россиян. Это значит, что если большинство относительно"богатых" граждан России по международным меркам не так уж богаты1, то подавляющее большинство"бедных" — в полном смысле бедны.

В результате разрьш между этими группами и остальной частью общества углубился. Экономическое положение и образ жизни верхнего слоя поднялись на качественно новую ступень, а остальных россиян — существенно снизились. Расширились границы нищеты, ускорилась люмпенизация населения, резко выросло кринимальное"дно".

Проблемы малого бизнеса и предпринимателя в России