Оценка бизнеса. Учебник

Бударин Валерий Константинович Эксперт-бухгалтер Практик. Опыт работы бухгалтером 10 лет. Опыт работы экономистом 10 лет. Опыт работы аудитором 15 лет. Опыт административно-управленческой работы на предприятиях различных организационно правовых форм 15 лет. Аттестован в качестве аудитора, консультанта по налогам и сборам, специалиста в сфере имущественных отношений. Шульга Игорь Николаевич Эксперт-бухгалтер, экономист Специалист в области бухгалтерского учета и налогообложения, аттестованный аудитор. Окончил Московский ордена Трудового Красного Знамени институт народного хозяйства им.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (бизнеса) СФЕРЫ УСЛУГ

Пользуются ею как руководители крупных, так и средних предприятий, динамично развивающихся предприятий. Потребность в проведении оценки стоимости предприятия, как показывает практика, абсолютно не зависит от вида деятельности, собственности и уставного фонда. Оценку организации могут заказывать предприятия, находящиеся в государственной собственной, частной или коллективной. Проведение независимой оценки предприятия Задачи оценки стоимости предприятия — специалистами с применением современных методик, используемых в России и в Европе, необходимо провести анализ деятельности предприятия, подсчитать стоимость основных средств, а также имущества организации.

Бизнес — это предпринимательская деятельность, призванная генерировать чистую прибыль от оказания услуг, реализации товаров, производственного процесса. В зависимости от структуры, количества рабочих, выполняемых задач и уставного фонда, выделяют три категории бизнеса:

Глава І Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса Общая характеристика Открытые и закрытые акционерные общества Для чего необходимы.

Отсканированные страницы Количество страниц: Рутгайзера обобщает его оценочную практику в России за последние 15 лет. Своеобразие монографии в том, что впервые в специальной литературе теория проведения оценки рассматривается сквозь призму постепенно накапливаемого опыта. Актуальность книги сродни газетной. Книга будет полезна как для практикующих оценщиков, потенциальных продавцов и покупателей бизнеса, так и для тех, кто еще только овладевает теорией оценочных работ.

С интересом познакомятся с ней юристы, экономисты, бизнесмены, топ-менеджеры и вообще читатели серьезных рубрик российской прессы. Книга незаменима в вузовских библиотеках, на книжных полках руководителей, на деловых курсах типа А. Уже много лет я пишу предисловия к изданиям других авторов. Это всегда были замечательные работы, и мне всегда доставляло удовольствие представлять их читателям.

Библиографический список Введение По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями. Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса – это совокупность действий специалиста по определению или компании в целом проводят независимую оценку предмета продажи.

Материал пособия охватывает широкий круг вопросов от определения"оценки" до методов текущего мониторинга изменения оценочной стоимости компании. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Оценка стоимости предприятия [Текст]: Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями.

Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки выявляются возможные и адекватные подходы к управлению предприятием, обеспечивающие максимальную эффективность его деятельности, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственника и задачей менеджеров фирм.

Цель учебного пособия — формирование теоретических и практических подходов к оценке бизнеса. При подготовке учебного пособия автор использовал современные научные издания. Теоретическая часть Оценку бизнеса по ее предмету с самого начала нельзя смешивать с анализом финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Оценка бизнеса всегда отвечает на прямой вопрос:

Высвечивая грани возможного

Сущность и методы оценки стоимости бизнеса В экономике любые действия подвергаются оценке. Рыночные принципы хозяйствования требуют оценки стоимости различных объектов собственности предприятия , бизнеса, интеллектуальной собственности и других объектов имущественных и неимущественных прав. Результаты оценки стоимости различных объектов собственности являются одной из основ для принятия решений в частном и в государственном секторе. Оценка стоимости дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем.

Объектом исследования представленной курсовой работы является оценка стоимости современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования.

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар. Инвестировав деньги в компанию, собственники рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении. Но как оценить реальную стоимость бизнеса?

Ответ на этот вопрос дают профессиональные оценщики. Услуга оценки бизнеса в последние годы достигла пика популярности. Рассмотрим подробнее, какие задачи удается решить тем, кто оценивает бизнес по собственной инициативе, и как устроен механизм этого процесса. Что такое оценка бизнеса: Эксперт анализирует финансовую, организационную, технологическую деятельность предприятия, исследует динамику, делает выводы о перспективах развития и позициях среди конкурентов.

Современные предприятия имеют сложную структуру.

Полезная информация

Доходный подход к оценке недвижимости базируется на определении стоимости объекта недвижимости на основе расчета ожидаемых доходов от владения использования этим объектом. Этот показатель является очень важным, поскольку позволяет прогнозировать стоимость объекта на перспективу. Доходный подход является одним из наиболее применяемых методов оценки недвижимости в оценочной практике на сегодняшний день.

Российские методики оценки стоимости бизнеса в большинстве своем базируются Предмет исследования - совокупность методов оценки рыночной.

Опросный лист для диагностики предприятия Проведя некоторые исследования и сопоставив имеющуюся информацию, вы переведете дом — объект оценки — в сумму в денежном выражении, то есть проведете оценку. С бизнесом дела обстоят также, как с домом, с той лишь разницей, что найти два хотя бы примерно одинаковых бизнеса невозможно. Даже типовая кофейня будет иметь свои неповторимые характеристики: Поэтому если самостоятельно оценить дом, квартиру, машину человек без специального образования в состоянии, то оценка бизнеса — это сложный труд квалифицированных специалистов — оценщиков.

Когда возникает необходимость назначить бизнесу цену Начнем с тех случаев, когда обязательство по оценке бизнеса предписано законом. Вы обязаны провести оценку бизнеса части бизнеса: При совершении сделок с вовлечением имущества Российской Федерации.

Оценка бизнеса: цели, подходы и методы определения стоимости предприятия

Программа курса Тема 1. Практическое применение оценки бизнеса для анализа целесообразности инвестиций в предприятие. Оценка инвестиционных проектов по приобретению долевых участий в предприятии с использованием оценочной стоимости предприятия на момент указанного приобретения и на момент предполагаемой продажи долевого участия в том числе для случая венчурных инвестиций.

Применения оценки бизнеса в подготовке сделок слияний и поглощений, при подготовке , для определения рыночной стоимости акций, предлагаемых в залог под кредиты, для обоснования обменных соотношений при обмене акций в сделках слияний и поглощений, а также при реструктуризации компаний.

Тем самым оценка стоимости бизнеса включает в себя углубленный Предметом оценки стоимости бизнеса может быть как оценка рыночной.

Теоретические основы оценки стоимости предприятия бизнеса 1. Объект оценки стоимости предприятия бизнеса Основу методологии оценки стоимости предприятия составляет представление о предприятии как объекте гражданских прав. Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: Оценка рыночной стоимости предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая наиболее правильно отражает свойства предприятия как товара, то есть его полезность для потенциального покупателя и затраты, необходимые для получения этой полезности.

Принято считать, что бизнес — это действующее предприятие и его стоимость превосходит стоимость имущественного комплекса на величину так называемых неосязаемых активов, неотделимых от кадрового потенциала предприятия налаженные связи и взаимоотношения с клиентами, связи в государственных органах и другие нерегистрируемые внебалансовые активы. Бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью получения прибыли.

Этой деятельностью занимается хозяйствующий субъект физическое или юридическое лицо , которому принадлежит предприятие. Предприятие — производственно — экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности ст. Именно наличием неосязаемых активов определяется рыночная привлекательность фирм с отрицательным балансовым собственным капиталом.

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, то есть бизнес предприятие может быть предметом сделки и является товаром, имеющим следующие особенности: Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона об оценочной деятельности.

Профессиональные оценщики работают по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан. Объектом стоимостной оценки является любой объект собственности.

Оценка стоимости предприятия: Учебное пособие

Предмет оценки Оценка бизнеса является функцией деятельностью , которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия , и при исчислении цены, по которой любое открытое либо закрытое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров в том числе учредителей.

Это может относиться также к обществам и к товариществам с ограниченной ответственностью , если соответствующее предусмотрено их уставом. Причем не важно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь, Сказанное универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством в частности, с Законом об акционерных обществах, вступившим в силу с января г.

Более конкретно предмет оценки бизнеса в разных ситуациях может подразумевать определение: • гипотетической стоимости закрытой компании.

Выражение стоимость действующего предприятия означает общую стоимость данной хозяйственной единицы как действующей. Процесс оценки включает обоснованную оценку всех активов предприятия имущественного комплекса , текущих и будущих доходов предприятия, в основе которой лежит всесторонний анализ ликвидности имущества, условий правовых, налоговых и др. При проведении оценки бизнеса важно проводить различия между понятиями стоимость, затраты, цена.

Стоимость объекта бизнеса — это денежная мера, денежный эквивалент того, сколько потенциальный покупатель готов заплатить за оцениваемый объект при соблюдении определенных условий. Стоимость — показатель прогнозный. Стоимость обычно анализируется с точки зрения возможных покупателей. Затраты издержки — это сумма денежных средств, необходимых для того, чтобы создать приобрести объект бизнеса, аналогичный оцениваемому.

По ряду причин потребительная полезность объекта, соотношение спроса и предложения, активность покупателей, тенденция изменения основных макроэкономических показателей развития экономики и др. Цена — это факт совершения прошлых сделок по продаже аналогичных объектов. Она указывает денежную сумму, которая была заплачена за аналогичный объект в результате состоявшейся сделки при конкретных обстоятельствах.

Сведения о ценах прошлых сделок представляют собой фактический статистический материал, который анализирует оценщик. Также по ряду причин несовершенство рынка, субъективные факторы, условия финансирования сделок и др.

Предмет оценки стоимости предприятия

Оценка предприятия организации или предприятия всегда отвечает на прямой вопрос: Более конкретно предмет оценки предприятия в указанном контексте может в разных ситуациях подразумевать определение: Предмет оценки предприятия также пограничен с предметами оценки недвижимости и объектов интеллектуальной собственности Так, недвижимость всегда можно оценить как основу для предприятия на основе этой недвижимости, например, по сдаче ее в аренду, а затем перепродаже.

Тема 1. Оценка бизнеса: предмет и практические применения. Предмет оценки: оценка рыночной стоимости закрытых компаний; выявление открытых.

Перспективы роста Качество менеджмента Проведение финансового анализа и сопоставление оцениваемой компании и компаний-аналогов с целью выявления наиболее близких аналогов оцениваемого предприятия; Выбор и расчет стоимостных ценовых мультипликаторов; Формирование итоговой величины. Стоимостной мультипликатор — это коэффициент, показывающий отношение стоимости инвестированного капитала или акционерного капитала к финансовому или нефинансовому показателю компании.

Наиболее распространенными мультипликаторами являются: В сравнительном подходе принято выделять три метода оценки Метод рынка капитала; Метод сделок; Метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала опирается на использование компаний аналогов с фондового рынка. Преимущество метода заключается в использовании фактической информации. Что важно данный метод позволяет найти цены на сопоставимые компании почти на любой день, в связи с тем, что ценные бумаги торгуются почти каждый день.

Оценка и анализ стоимости: сравнительный подход (ч1)